Что такое поисковая оптимизация сайтов
Поисковая оптимизация (от английского словосочетания Search Engine Optimization — SEO) — совокупность мероприятий по внешней и внутренней оптимизации для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (далее ПС ) по заданным запросам пользователей, с целью повышения сетевого трафика.
Как правило, чем выше сайт расположен в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей посещает его с ПС.
Зачем SEO нужна рядовому блоггеру?
Ежедневно сотни миллионов людей во всем мире разыскивают информацию в интернете при помощи различных поисковых систем на миллионах страниц, размещенных в сети. Количество источников для получения информации стремительно возрастает с каждым днем. И чтобы достойно конкурировать в результатах поиска с другими сайтами, ваша страница и размещенная на ней информация должна быть оптимизирована под поисковые системы. Необходимо завоевать доверие у поисковых систем и доказать авторитетность вашего сайта.
Если же вы просто пишете для себя (для души) – можно обойтись и без знания основ SEO. Но в таком случае шансы найти своего читателя крайне малы. Вас будут читать только друзья и единомышленники, которых вы встретите в социальных сетях и на форумах. В поисковых запросах ваши статьи вряд ли появятся.
Если у вас есть большое желание найти»своего» читателя и получить какой нибудь доход со своего сайта, то без знаний основ написания оптимизированных статей не обойтись. На одних социальных сетях, форумах и друзьях далеко не уедешь.
Что влияет на позиции сайта я более детально описывал в прошлой статье. Там описывал какие внешние и внутренние факторы влияют на позиции.
Немного истории
На заре SEO попасть в лидеры выдачи в поисковиках при помощи ключевых слов было куда проще, чем сегодня. В те времена былинные обмануть алгоритмы поисковых систем было совсем не сложно. Для этого включали необходимое ключевое слово в заголовок и многократно употребляли это слово на страницах сайта.
Этого было достаточно, чтобы попадать в топ выдачи любимого поисковика.
Но такая ситуация не отвечает интересам компаний, обеспечивающих поиск наиболее популярных сайтов в сети. Они-то зарабатывают на рекламе. Им важно на первых местах в поисковой выдаче видеть сайты, которые посещают реальные люди. Развернулась настоящая борьба между поисковиками и оптимизаторами.
В результате, буквально за несколько лет, алгоритмы поисковых систем крайне усложнились. Владельцы сайтов начали самостоятельно изучать SEO или заказывать проведение SEO-кампаний профессионалам (или тем кто себя считал профессионалом), начали пробовать различные стратегии, которые позволили бы им подняться в поисковой выдаче. Стали появляться и новые поисковые системы. Одной из таких систем был Google, который на сегодняшний день в мировом масштабе стал поисковиком номер один.
Поисковую систему Google создали Ларри Пейдж и Сергей Брин в 1998 году во время обучения в Стэндфордском университете. Ключом к быстрому успеху нового поисковика стал уникальный алгоритм.
Ларри и Сергей предположили, что релевантность и авторитет веб-страницы можно вычислить путем индексации всей сети и последующего анализа перекрестных ссылок. Для реализации этой идеи было необходимо ВСЕ страницы из интернета скачать на свой локальный компьютер. И они это СДЕЛАЛИ!
Сама идея родилась из принципа определения индекса цитирования научных работ. По такой системе определяется их значимость в сообществе ученых. Обычно в конце каждой научной работы содержится перечень источников, расположенных в порядке значимости. Ларри и Сергей применили такой же принцип в отношении веб-страниц.
Они предположили, что страницы, на которые разные другие сайты ссылаются наиболее часто, должны иметь самую большую релевантность в поисковом запросе и их необходимо располагать в верхних строках поискового запроса. Именно из-за этого основополагающего принципа современные «оптимизаторы» рекомендуют закупать ссылки для продвижения статей. И сейчас на этом можно заработать продавая ссылки со своего сайта. Алгоритм не только подсчитывает количество ссылок, указывающих на определенную страницу, но и определяет качество данных ссылок. Так родился тот самый загадочный PageRank (назван по имени Ларри Пейджа), за который все борются.
Однако SEO подвергается и значительной критике.
Высказываются мнения, что оптимизация страниц — это нечто ненужное и даже вредное, искажающее результаты работы поисковых систем. Подобное мнение в какой-то мере обосновано. Оно является следствием деятельности так называемых «SEO -экспертов», продающих гарантированные места в первой десятке результатов поиска. На самом деле гарантировать на длительный срок позицию сайта в поисковом запросе практически невозможно, а»нарваться на скандал»можно запросто. Владельцы поисковых систем постоянно меняют алгоритмы поиска, а особо «ретивых оптимизаторов» награждают «баном» и вовсе выкидывают из поиска.